Творческий поиск и новаторство Образование

Присущи педагогическому коллективу негосударственного общеобразовательного учреждения города Ферганы «ТЕRRА NОVА SCHООL». На видеоселекторном совещании под председательством Президента страны Ш.М. Мирзиёева, состоявшемся 23 августа, по вопросам развития системы народного образования, повышения квалификации педагогов и их авторитета в обществе, духовно-нравственного воспитания молодого поколения отмечалось о необходимости  обновления методов обучения и образования, внедрения инновационных образовательных технологий, воспитания педагогов новой формации. 

И таких педагогов немало в НОУ «ТЕRRА NОVА SCHООL». С некоторыми из них  встретилась наш корреспондент. И задала следующие вопросы: «Как вы пришли в профессию?»,  «Каким должен быть современный учитель?», «Что считаете самым важным в вашей работе?» 

 Владислава Анваровна Морозова, учитель русского языка и литературы, удостоенная за свой труд в 2018 году медали «Шухрат», призер конкурсов «Учитель года», «Лучший учитель  русского языка и литературы»:

 В профессию меня привели мои школьные увлечения художественной литературой и изучением русского языка, привели меня к тому пути, по которому сейчас иду. А любовь к чтению привили родители. Мама, Людмила Семеновна работала библиотекарем. И я постоянно пропадала у нее на работе, в этом Храме множества томов. Отец Анвар Юльчиевич  был рабочим на одном из предприятий Кувасая и страстным книголюбом. И потому по окончании кувасайской специализированной общеобразовательной школы №1    поступила на факультет славянской филологии Ферганского государственного университета. 

  Свою педагогическую деятельность начинала в родной кувасайской школе, где обрела первые практические навыки. А сейчас продолжаю их совершенствовать.

 Сегодня перед современными педагогами стоят важные задачи  —  выработать самые эффективные  и передовые методы обучения в доступной и интересной для учеников форме. Для этого в нашем образовательном учреждении созданы прекрасные условия. Я как и другие наши учителя строю свои занятия на основе современных педагогических технологий, используя мультимедийные средства, наглядные пособия, раздаточные материалы, интерактивные формы, такие, как «ролевые игры», дискуссии, работа в группах, презентации, анализ материала. Литература  — такой предмет, который не может заканчиваться только объяснением темы, но должен получать творческое продолжение. Ребята с увлечением показывают сценки, интермедии по пройденным произведениям.

 В нашем НОУ начали сейчас применять «сингапурские технологии» обучения, нацеленные на развитие в учениках стремления проявлять свой потенциал, личностные качества, уметь работать над материалом самостоятельно и в группах. Занятия строятся не только в форме «монолога» учителя, но  «диалога»  с учениками, что создает творческую атмосферу в классе, активизируют настрой как самого учителя, так и ребят.

  Чтобы реализовать себя в профессии, учитель должен постоянно работать над собой, повышением своего  профессионализма,  необходима и креативность,  ведь современные ученики благодаря интернету весьма продвинуты и нужно быть готовым отвечать на любые их вопросы.

 Самое важное в профессии для меня  —  успехи моих учеников, их маленькие и большие победы в учебе. На конкурсах и предметных олимпиадах. Например, одна из моих учениц, Диана Мамаризаева стала победительницей  международного конкурса «живая классика». Для меня очень важно, чтобы ребенок, которого я обучаю, прибегал ко мне с радостными глазами и восторженно восклицал: «У меня все получилось!» И очень хочется, чтобы таких детей было все больше и больше. От того, что ребенок рад и горд за выполненную работу, радостна и я. А это счастье! И начинается оно с уверенности, что приносишь детям радость познания, что нужен им.И ты начинаешь чувствовать себя сильнее и готов целиком посвятить себя своему делу, выбрав профессию, от которой получаешь удовольствие.

 Альбина Николаевна Мамаризаева, преподаватель математики в начальных классах:

— Я не сразу после окончания факультета математики ФерГУ   нашла свой путь в профессии учителя, считала, что это не мое. Работала некоторое время по другим специальностям. В 2009 году пришла работать в школу № 40, где руководителем была Галина Алексеевна Акопджанова со своей командой педагогов-единомышленников, которые и зарядили меня любовью к профессии. Сейчас вместе с этой командой работаю в школе нового типа, у которого и название означает «Новая земля». Шагаем по ней с нашими учениками по дорогам знаний и я очень рада, что нашла свое место в жизни и в реализации своих творческих возможностей, потому что профессия педагога требует творческого подхода. И, конечно же, обязательно должна быть искренняя любовь к детям, когда посвящаешь свою жизнь их воспитанию. Обучение в школе – это база, от которой во многом зависит, как сложится будущее наших воспитанников. Они сами должны выбрать, кем станут, и главное  — привить им желание к изучению предмета. Чтобы детям было действительно интересно, чтобы они с увлечением включались в процесс обучения. Тут многое зависит не только от профессиональных навыков, умения и стремления учителя использовать передовые методы обучения, но и от его личности. Потому, считаю, учитель должен быть и психологом, и актером, быть добрым, веселым, обаятельным и красивым. И требовательным, в первую очередь по отношению к себе.

 Математика, как и другие точные науки, довольно сложный предмет. И преподавать , и постигать его не так уж легко. Но я стараюсь сделать эту науку близкой для ребят. Донести до них, что математика – не сухие, голые цифры. Она необходима нам буквально во всех сферах жизни, и нужно поэтому знать и уметь применять ее на практике. А в том, чтобы ребята усвоили предмет и глубже познали его, помогает использование различных инноваций,  прогрессивных методов, которыми в совершенстве должен владеть современный педагог. Наш педагогический коллектив настроен на то, что школа должна дать ребенку не только знания, но и подготовить его к жизни. Секрет успешного учебного процесса отнюдь не в строгости преподавателя. Не в боязни ребенка получить замечание или плохую отметку, а в индивидуальном подходе. Преподава-

тель – это профессионал, который не только ведет ребенка по дорогам знаний. Но и человек, которому можно доверить сокровенные тайны, получить верный совет, найти надежную опору в трудную минуту. Он сотрудничает с ребенком на протяжении нескольких лет, участвует в его личностном формировании, в контакте с родителями.

Не случайно       лучших педагогов ученики помнят годами и воздают им заслуженные почести. Для меня самой важной наградой в жизни было бы такое отношение ко мне моих воспитанников. Горжусь своей профессией. Тем, что вместе с коллегами вношу вклад в воспитание подрастающего поколения  страны.

                   Лариса Федорова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *