На защите прав потребителей: ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ Общество

Житель махалли Дутир Риштанского района А.Кодиркулов в одном из магазинов Алтыарыка приобрел холодильник «Авангард» зарубежного производства. Покупке был рад, но радость его длилась недолго. Через полтора месяца после эксплуатации он понимает, что ему продали некачественный товар. А вскоре агрегат и вовсе перестает работать.

Покупатель едет в соседний район. Продавец говорит, что не стоит отдавать неисправный холодильник в сервисный центр.
— У меня есть знакомый, который занимается ремонтом бытовой техники. Вам надо доставить холодильник в его мастерскую, — с ходу рекомендует продавец, хотя срок гарантии — один год.
Неискушенный в вопросах потребительских прав, А.Кодиркулов верит каждому слову продавца и отправляется к мастеру.
— Мои услуги обойдутся вам в 300 тысяч сумов, — говорит мастер, чем шокирует потенциального клиента.
— Триста тысяч?! Но ведь срок гарантии еще не истек, да и продавец сказал, что ремонт обойдется мне бесплатно.
— Вы же знаете, какие сейчас запчасти дорогие! Если вы не купите их, то я не смогу произвести ремонт, — спокойно отвечает мастер.
Покупателю ничего не остается, кроме как отсчитать мастеру озвученную сумму.
Проходит почти полгода, но конца ремонту не видно. Под разным предлогом, мастер оттягивает завершение работы. Уставший от бесконечной поездки в Алтыарык, покупатель обратился с жалобой в столицу. Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана (ФОЗПП) направляет ее в Риштанское общество, где он и находит решение своей проблемы. Его сотрудники вместе с покупателем едут к индивидуальному предпринимателю М.Р., занимающемуся реализацией бытовой техники, которому напомнили содержание соответствующих статей закона о защите прав потребителей.
Усилиями продавца, в тот же день был заменен мотор холодильника, а полученные мастером 300 тысяч сумов возвращены покупателю.
— Я обращался в несколько инстанций, но никто мне не помог. И только после звонка на Телефон доверия Президента, проблема решилась, причем неожиданно для меня очень быстро, — говорит А.Кодиркулов, не скрывая своей радости.
Рассказанный случай, конечно же, говорит о невысокой потребительской культуре некоторых граждан, и нежелании работников предприятий сферы обслуживания соблюдать действующее законодательство в сфере сервиса. На самом деле продавец при первом же обращении покупателя должен был заменить некачественный товар качественным, причем аналогичной марки или же вернуть деньги. По всей видимости, у него со знакомым мастером негласное соглашение о ремонте. Проблему на самом деле можно было легко решить на месте, не обращаясь в столицу. Тем более, что на стороне покупателя – закон, защищающий его права.
Аброржон СОБИРОВ,
председатель Риштанского районного ОЗПП.
Тамара ШЕРАЛИЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *