Обращайтесь и мы поможем! Закон и общество

Повышение правовой грамотности и потребительской культуры населения занимает центральное место в деятельности Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана.

С данной целью, Учкуприкское районное общество защиты прав потребителей (ОЗПП) проводит на регулярной основе встречи и беседы в организациях, учреждениях, на предприятиях и в махаллях. На этих мероприятиях просветительского характера представители широких слоев населения, в том числе молодежи повышают свои знания в вопросах потребления. Специалисты нашего общества отвечают на самые распространенные вопросы потребителей – кто такой потребитель, каковы его права и обязанности, куда нужно обратиться в случае возникновения проблемы и другие. Мы приводим интересные факты и характерные случаи из своей практики. Кроме того, в целях повышения знаний наших сограждан как потребителей, выступаем в средствах массовой информации с информацией и статьями на данную тему.

Как результат, ежегодно в наше Общество поступает множество заявлений, авторы которых в качестве потребителей просят защиты их законных прав. Приведу один пример. Недавно  к нам с письменным заявлением обратился житель кишлака Кичик Кашкар Камбарали Корабоев. Жалоба гражданина была рассмотрена специалистами нашего общества при участии представителей районного предприятия электросетей в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» и «Об обращениях физических и юридических лиц».

В ходе изучения жалобы Корабоева, выяснилось следующее. 22 января 1998 года электросчетчик старого образца был внесен в электронную базу  данных. В целях замены электроприбора, потребитель обратился с заявлением на предприятие электросетей. После чего счетчик старого образца был снят, а вместо него установлен новый. Однако, соответствующие данные не были внесены в компьютер. Из-за этой «ошибки» энергетиков, за Корабоевым числилась задолженность в размере 2.129.637 сумов за 9316 кВт электроэнергии. Но, благодаря обращению потребителя и вмешательству наших специалистов задолженность с него была снята, а новый электросчетчик зарегистрирован в установленном порядке.

Следует отметить, что в 2018 году к нам поступило более 40 жалоб и заявлений, связанных с электроснабжением. И все они положительно решены в пользу потребителей.

Наргизахон

ШЕРАЛИЕВА,

специалист по печати

и информации Учкуприкского районного

Общества защиты прав

потребителей.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *