«Компьютерная зависимость – это побег в никуда» Актуальная тема

— Мама, полчаса поиграю за компьютером.

— Нет, хватит. И так все время за ним проводишь.

— Ну, пожалуйста.

— Нет, сказала.

— Ну, м-а-а-а-м.

— Хорошо, полчаса, не больше.

В этом диалоге, наверное, кто-то узнает себя.  Только не скажет, послушается ли ребенок и выключит компьютер. Предполагаем, что нет. Да и не многие папы и мамы расскажут про сюжет игр, которые так нравятся их детям.

Недавно стали свидетелями диалога, где один родитель убеждал другого, что компьютерные игры безобидны. По мнению, они отражают нашу жизнь. И если от них никуда не деться, то можно выбрать среди аналогов «полезный».

В пример привели «Майнкрафт». Да, на первый взгляд игра помогает развивать творческое мышление, стратегически мыслить. На запрос поисковик выдает описание о том, что она предоставляет в распоряжение юзера трехмерный генерируемый мир, состоящий из кубических блоков. Их можно перестраивать, создавать различные сооружения. Похоже на конструктор. Игра не ставит каких-либо однозначных целей, но предлагает исследовать мир, строить объекты, сражаться с противниками.

Для более полного представления решили опросить родителей. Каждому задавали вопрос: «Что они знают об этой игре?»

Многие отметили ее популярность, говорили, что их детям она нравится. Другие так и не поняв сути действий на экране, решили, что ничего плохого в пиксельных блоках нет. Еще одна продолжила: «Первое время, когда сын проявил интерес, думала, что наконец-то придумали виртуальный мир без «стрелялок». Со временем стала замечать изменения в его поведении. Он все больше проводил время за компьютером. На просьбы его выключить и сделать уроки, проявлял агрессию. В итоге игру удалили».

В общей сложности узнали точку зрения порядка 50 родителей, чьи дети учатся в начальных классах. Они неоднократно замечали, как их сыновья и дочери «зависают» в компьютерной реальности. Однако трое сказали, что впервые слышат про эту игру и их мальчики и девочки не проводят свободное время за такими играми.

Из личных наблюдений.

…Два брата играют в «Майнкрафт». Если прислушаться к спору, то не сразу понятно, о чем они.

— Не трогай, моя бутылка.

— Оставь, это не твои биты, я круче бомж, чем ты.

Последняя фраза, мягко говоря, шокирует. Оказывается, в игре миллионов есть несколько сюжетов. Среди популярных — выживание лица без определенного места жительства в большом городе. Получается, что юзеры в виртуальной реальности соревнуются в том, кто больше стеклотары соберет.

А сколько еще подобных линий повествования, о которых родители и не подозревают. Зачастую, чтобы ребенок не мешал, ему протягивают гаджет. Занят делом и хорошо — весь день молчит, не видно, не слышно. А потом ради лишнего времени за компьютером или телефоном дети готовы сделать все, о чем попросят старшие. Однако такой уход в виртуальность приводит к огромной пропасти между взрослым и ребенком в реальности.

Вот есть выход, который кажется наиболее правильным — разрешить играть в компьютер. Но решит ли такое положение дел проблему или создаст новую? Кто в ответе за то, что завтра сын или дочь искренне начнут мечтать о том, чтобы стать самым крутым бомжом на районе?

Оксана Малосабирова.

Портал «Правда востока».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *