Приносит свои плоды Образование

Установление тесных партнерских отношений с ведущими зарубежными вузами — одна из важнейших задач системы высшего образования, вытекающая из постановления главы нашего государства от 20 апреля 2017 года. Сотрудничество с вузами других стран позволит внедрять в учебный процесс передовые педагогические технологии, привлекать к научно-педагогической деятельности преподавателей и ученых из-за рубежа.
Один из старейших вузов республики – Кокандский государственный педагогический институт имени Мукими связывают партнерские отношения с образовательными учреждениями России и соседних стран – Кыргызстана и Таджикистана. На сегодняшний день подписано более десятка меморандумов и соглашений с ведущими российскими вузами. Мы обмениваемся с коллегами опытом преподавания, решаем общие проблемы обучения и воспитания молодежи.
В рамках межвузовского сотрудничества, ученые из России в прошлом учебном году выступили с лекционными занятиями на физико-математическом и историческом факультетах нашего института. В настоящем же учебном году профессора казахских вузов провели лекции и семинары по общей психологии, а из соседнего Таджикистана – занятия со студентами, обучающимися по направлению «Методика обучения физике и астрономии». Вместе с тем, у ученых и преподавателей Кокандского института появилась возможность изучить опыт и перенять современную методику зарубежных коллег.
Отдельно хотелось бы отметить наше сотрудничество с Ленинградским государственным университетом имени А. С. Пушкина. В октябре вместе с группой преподавателей из вузов нашей республики, посещала занятия в Центре повышения квалификации при ЛГУ. Университет основан в 1992 году, имя великого русского поэта присвоено ему семью годами позже, за большие достижения в области образования и воспитания молодежи.
Университет является крупным образовательным и научным центром Северо-Запада России. Здесь 11 факультетов, четыре научно-исследовательских института, технопарк, бизнес-инкубаторы, Инновационно-
технологический центр, три научно-образовательных центра, 30 лабораторий. Тут обучается более 12 тысяч студентов и аспирантов. Бакалавров готовят по 31, а магистров – по 30 направлениям. Работают советы по защите докторских и кандидатских диссертаций в различных областях науки, активно ведется научно-исследовательская деятельность. Действует Институт информатики, библиотека с читальным залом. А университетский Зимний сад – это маленький островок природы посреди зданий вуза, где представлено более двух тысяч видов растений – деревьев, кустарников, теплолюбивых тропических растений, которые можно увидеть в теплице сада.
Программа повышения квалификации в центре ЛГУ состояла из лекций и практических занятий на тему «Современные образовательные технологии в вузе». Помимо обучения, мы участвовали в научно-методической работе кафедр и отделов университета. Состоялась беседа с заведующей Международным отделом Е.Дворецкой и методистом О.Левченко, ознакомившими нас с международными проектами вуза. Декан факультета математики и информатики, профессор Т.Бороненко рассказала, что факультет является структурным подразделением Института информатики, который обеспечивает развитие корпоративной телекоммуникационной сети университета. Занимается распространением интернет-технологий, готовит специалистов данной сферы. В учебном процессе используются дистанционные образовательные технологии на базе сервера Blackboard. Научно-педагогический коллектив факультета состоит из 22 ученых и преподавателей, четверо из которых имеют ученую степень доктора и 13 – кандидата наук. Студенты широко привлекаются к исследовательской работе. Они принимают активное участие во всероссийских и международных олимпиадах, научных конференциях, конкурсах научных работ одаренной молодежи.
На кафедре высшей математики, которой заведует кандидат физико-математических наук И.Игнатьева, нам рассказали, что преподаватели ведут занятия не только у себя на факультете, но и экономики и инвестиций, естествознания, географии и туризма, других факультетах. Для активизации учебного процесса, они используют современные методики обучения, применяют на занятиях мультимедийные средства и информационно-коммуникативные технологии.
Во время повышения квалификации, автору статьи довелось провести занятия со студентами-математиками на тему «Предел функции, теоремы о пределах», а также со слушателями Центра повышения квалификации на тему «Современные технологии образовательного процесса высшей школы». А мастер-класс был посвящен «Применению исторического материала с целью повышения мотивации к обучению». Была опубликована монография, две статьи – для международной конференции «Совершенствование современного непрерывного образования в Республике Узбекистан» и для сборника статей.
Время, проведенное в Санкт-Петербурге, оказалось очень плодотворным в научно-исследовательском плане. С большим интересом мы знакомились в научной библиотеке университета с первоисточниками, новейшими научными статьями и материалами по теме наших диссертаций. То же можно сказать и об участии во Всероссийском форуме «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним аутизмом», а также в Международной конференции в РГУ имени Герцена.
Богатой и содержательной была культурная программа нашего пребывания в Санкт-Петербурге. В городе, который по праву называют городом-музеем, уникальными «экспонатами» которого являются его роскошные дворцы и величественные соборы, мосты и гранитные набережные Невы, оригинальные фонари и ажурные решетки. Нам посчастливилось посетить Эрмитаж, побывать в зданиях, созданных в XVIII-XIX веках знаменитыми зодчими и представляющими собой историко-архитектурные памятники. На Васильевском острове посетили Кунсткамеру, совершили экскурсию по Зимнему дворцу, прокатились на речном «трамвае» по Неве с посещением Петропавловской крепости. Летнего дворца, Петергофа, а также Екатерининского дворца в Пушкино, другие достопримечательности.
Хуршида УСТАДЖАЛИЛОВА,
заведующая кафедрой общей педагогики
и психологии КГПИ имени Мукими, кандидат
педагогических наук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *