ОПЕРАТИВНО, ДОСТУПНО, ПРОЗРАЧНО Закон и общество

Под таким лозунгом призваны действовать Центры государственных услуг в нашей стране.
Новая служба вошла в нашу жизнь с начала этого года, но стало уже привычно и удобно обращаться в центры госуслуг, когда нам это необходимо.
О её деятельности рассказывает начальник областного управления Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан Рано Каримовна БОЙКУЗИЕВА.
Важность создания населению ещё более благоприятных условий, коренным образом повышающих качество и расширение государственных услуг, особо отметил Президент страны в своём Послании парламенту. Организация прозрачного и эффективного процесса оказания государственных услуг при помощи определённых стандартов и регламентов не только способствует ясности отношений между услугодателем и потребителем, но и исключает субъективный подход при оказании услуг должностными лицами, минимизирует степень коррупции в государственных органах.
В создании новой системы основной акцент сделан на максимальном использовании информационно-коммуникационных технологий, то есть все государственные услуги оказываются в электронном виде. Обеспечение такого бесконтактного взаимодействия с государственными служащими позволяет гражданам оперативно получать необходимые госуслуги, устраняя случаи волокиты и бюрократизма. Таким образом, осуществляемое в стране коренное реформирование национальной системы государственных услуг направлено на реализацию благородной идеи «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу».
В настоящее время в стране действует единая сеть Центров государственных услуг (ЦГУ) при народных приёмных, охватывающая каждый район и город республики, по принципу «одно окно». Только в нашей области за прошедшие девять месяцев госуслуг оказано более 322 тысяч 780, в том числе 22 тысячи 879 — субъектам предпринимательства.
И если в начале года оказывалось лишь 37 видов гос-услуг, то с 1 апреля их число расширилось до 50. А с 1 июня в экспериментальном порядке — в Кокандском ЦГУ, который выбран в нашей области как пилотный, стали предоставлять от 70 до 100 наиболее востребованных видов. Как предусмотрено постановлением Президента страны «О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы оказания государственных услуг».
В этом документе обращается внимание на нерешённые проблемы и неиспользованные возможности в данной сфере. Признана неудовлетворительной работа агентств Госкомземгеокадастра, «Узархив», а также других министерств и ведомств в сфере оказания госуслуг. С подобным пришлось сталкиваться и нашим городским и районным центрам, когда некоторые службы и ведомства затягивали с чётким выполнением регламента. В постановлении поставлены также задачи, определены меры по обеспечению ускоренного перехода национальной системы оказания государственных услуг населению на качественно новый уровень.
Ещё одно из нововведений. Сотрудники Агентства государственных услуг, согласно постановлению Кабинета Министров, принятого 6 сентября 2018 года, начали формировать систему «Единый электронный архив ЗАГС». Как указано в данном документе, с 1 октября во всех территориальных управлениях госуслуг, в том числе и нашем, введена должность архивариуса. Он занимается оцифровкой документов, находящихся в отделениях ЗАГС, формированием единого электронного архивного фонда для дальнейшей интеграции с информационной системой «Единый электронный архив ЗАГС». Оцифровать все имеющиеся в архиве данного органа записи планируется до 1 января 2022 года.
Постановлением Президента страны от 8 мая 2018 года предусмотрена организация возведения современных зданий по специальным проектам для Центров государственных услуг при народных приёмных. А также оснащение их информационно-коммуникационными технологиями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, инвентарём.
В настоящее время такое здание, отвечающее всем необходимым требованиям возведено для Центра государственных услуг Коканда. А в Фергане он разместился в современном, красивом здании комплекса «Фестиваль», где созданы все необходимые условия как для сотрудников, так и для посетителей.
В других же городах и районах ЦГУ размещены пока не в типовых помещениях, но со временем эта проблема будет решена.
Что касается отдалённых районов, кишлаков, то проживающее там население обслуживают выездные бригады наших специалистов, на специально оборудованных ДАМАСах, которые были переданы в дар городским и районным ЦГУ хокимиятом области.
А в сёлах Шахимардан, Ёрдон и Чимион Ферганского района открыты пункты госуслуг.
Большая работа проводится нашими сотрудниками по реализации Указа Президента «О дополнительных мерах по социальной поддержке граждан и проведении разовой общегосударственной акции по признанию права собственности на самовольно построенные жилые помещения» от 20 апреля 2018 года. К сожалению, некоторые ответственные лица в городских и районных хокимиятах допускают нарушения регламента по рассмотрению таких обращений от граждан.
Следует также отметить, что Законом Республики Узбекистан, принятым Законодательной палатой 26 июня 2018 года и одобренный Сенатом 28 июня 2018 года, внесён ряд изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан «Об административной ответственности», которые касаются нарушений законодательства в сфере оказания государственных услуг.
В частности, статья 2155 предусматривает, что нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений при оказании госуслуг влечёт наложение штрафа на должностных лиц и служащих от трёх до пяти минимальных размеров заработной платы. То же правонарушение, совершённое повторно в течение года после применения административного взыскания, влечёт наложение штрафа — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Кроме того, дополнения в Кодекс «Об административной ответственности» существенно расширяют полномочия органов Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Согласно статье 2455 Административного кодекса, начальники территориальных управлений государственных услуг вправе самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде штрафа от имени органов Агентства государственных услуг.
Так, анализируя состояние дел с обращениями граждан за оказанием государственных услуг, в городах и районах области нашими специалистами были выявлены подобные нарушения. В результате 16 ответственных должностных лиц привлечены к административной ответственности, 20 лицам вынесены соответствующие представления, 36 — предупреждения.
Что касается наших сотрудников, то они постоянно ведут разъяснительную работу среди населения об удобствах и преимуществах получения государственных услуг. В том числе и через единый портал интерактивных услуг Республики Узбекистан. Оказывают консультативную помощь. Таким образом мы устанавливаем диалог со всеми слоями населения, изучаем потребности в сфере оказания государственных услуг с тем, чтобы поднять их на ещё более высокий уровень.
Записала
Лариса ФЁДОРОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *