Для кого писаны правила дорожного движения? Тема дня

Надев велоформу, оседлав свой велосипед, вооружившись смартфоном с хорошей камерой, я отправился в вояж по Фергане.
Цель — посмотреть, какие правонарушения совершают водители. Маршрут пролегал по главным и второстепенным дорогам, потаенным улочкам и дворам.
Первая остановка буквально в двух шагах от нашей редакции. По соседству находится областной суд по уголовным делам. Когда ведутся судебные заседания, к подсудимым приезжают их родственники, близкие. Они, бывает, едут сюда из самых отдаленных районов области. Путь не близкий. Да еще солнце печет… После вырубки деревьев и вовсе нет спасения. Однако, три каштановых дерева создают пару квадратных метров «райского оазиса» и могут спасти от знойных лучей солнца. Вот только проблема в том, что тень образуется как раз на тротуаре…И эти квадратные метры заполоняют машины, полностью перекрывая движение пешеходам. А чтобы не было душно в салоне, двери авто — нараспашку. Нет места, чтобы даже комар пролетел, куда там человеку. Единственный выход — обходить препятствия по газону. Такая же проблема и перед Ферганским межрайонным судом по гражданским делам, расположившемуся по улице Фароби. Легко и просто проблему заезда на тротуар решили перед входом в гостиницу «Дустлик». Неоднократно поставленные машины поперек делали проход невозможным. Легкое решение избавило от трудностей. Два небольших ограждения, отделяющих тротуар и въезд. Дорога открыта!
Следующей остановкой и чуть было не ДТП обернулся знак «STOP» возле гостиницы «Азия». В правилах дорожного движения сказано, что этот знак запрещает водителю движение без остановки. Убедившись, что путь чист — можно возобновить. Кто-то законопослушно останавливает авто, вежливо пропуская, а кто-то, не замечая знака, летит, не видя пешехода. Такая же ситуация наблюдается и на пересечении улицы Ахмада аль-Фаргоний и проспекта Алишера Навои. И хотя там гораздо охотней останавливаются (есть камеры видеонаблюдения), но чаще всего из-за боязни попасться сотрудникам ГСБДД, дежурящим за поворотом.
Задерживаюсь у пешеходного перехода возле семиэтажного многоквартирного дома по адресу Ахмад аль-Фаргоний, 20. Перед светофором, как и положено, начерчена «стоп-линия». При наличии горящего красного сигнала светофора она обязывает водителей остановить транспортное средство непосредственно до нее. Ни на ней. Ни тем более уж после. Так некоторые лихачи умудряются не только ее переехать, но и встать прямо посреди «зебры». Как мы убедились выше, иной раз пешеходу нет места не то, чтобы на дороге, но и на тротуаре. А попытка перейти дорогу на зеленый свет при якобы действующем «приоритете» может и вовсе закончиться плачевно. Водители не уступают дорогу и на нерегулируемых пешеходных переходах (не оснащены светофором), обозначающимися соответствующим знаком. Здесь преимущество всегда за пешеходом. Это знают абсолютно все водители. Учат в автошколах. А вот соблюдать правила — уже по настроению.
С главных дорог заезжаю во дворы. Выходы из подъездов перекрыты «четырехколесными любимцами», подъездные тропинки к домам также заставлены. Мало того, что все это создает неудобства для жителей, так это может затруднить работу служб скорой помощи и пожарных. Нет доступа к потенциальному больному или разгорающемуся пламени. А из-за чего? «Аккуратно» расставленных владельцами своих машин в тени и поближе к своему дому. Такие заторы встречаются практически в каждом дворе, перед каждым домом. Жители неоднократно делают замечания. Но тщетно.
Следующий пункт — улица Кувасайская. Вдоль нее расположены автомастерские, магазинчики автозапчастей и комплектующих, продовольственные ларьки, частные дома на земле. Перед всеми этими сооружениями есть достаточно комфортный тротуар. Ровная и гладкая поверхность, устремленная вдаль. Автомобилисты же видят немецкий автобан. Часть пытается добраться до этих жизненно важных магазинов с запчастями для их «ласточек». Кто-то, из-за перекрестка Кувасай и Матбуот (следующий перекресток будет не скоро) пытается сэкономить время и укоротить путь, чтобы добраться до дома, медицинского колледжа, многопрофильной поликлиники. Передвижение авто по тротуарам вообще запрещено, так водители создают явные помехи для пешеходов с угрозой для жизни… Едут ничуть не медленней чем по дорогам общего пользования под 20-30 километров в час. Проверял лично. На моем велосипеде установлен качественный импортный спидометр.
Делаю небольшой перерыв, чтобы восстановить дыхание и прийти в себя и тут на глаза попались водители «Дамасов». Про них, думаю, уже можно написать полноценный вестерн. Обогнать товарища по встречке и пересечь «две сплошные», чтобы «отбить» у него клиентов — за милое дело. Остановиться на пешеходном переходе? Пожалуйста! Не замечать сигналы светофора и не пропускать пешеходов на «зебре», когда для них горит зеленый? Практикуем, да, да. Еще в школе нам говорили, что дорога — место опасное, и она требует повышенного внимания. Никакого внимания не хватит, когда столько лихачей. А ведь большинство этих бомбил — молодые люди, пытающиеся заработать и возомнившие из себя пилотов автогонок.
Проездив весь день по родному городу, мне представилась следующая картина: создаются аварийные ситуации и чинятся преграды для пешеходов. А ведь правила дорожного движения созданы для безопасности и эффективности движения. Так почему их многие не соблюдают?
P.S.
Будучи велосипедистом-любителем, давно уяснил, что ты, как супергерой комиксов — Человек-невидимка. Правда, чаще всего для автомобилистов. Могут не уступить дорогу при повороте направо, обогнать и остановиться прямо перед тобой, вытеснить на обочину. Приходится быть вдвойне внимательней и осторожней.
Никита СЕРГЕЕВ.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *