КАК ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЕКТОРЫ Общество

«Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу». Это принцип, выдвинутый Президентом нашей страны в основу дальнейшего государственного и общественного строительства, находит свою практическую реализацию.
Принят целый ряд важнейших решений, нацеленных на дальнейшее динамичное развитие страны. Обеспечение их полного, своевременного и качественного исполнения является главным условием практической реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.
Постановление главы государства «О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития регионов» от 8 августа 2017 года направлено на безусловную реализацию принимаемых актов и программ развития, особенно на низовом уровне. Данный документ предусматривает проведение взаимоувязанной системной работы по постоянному и адресному изучению состояния социально-экономического развития регионов в целях выявления и своевременного решения актуальных проблем населения. Согласно названному постановлению внедрена совершенно новая система организации работы на местах, предусматривающая разделение территорий областей, регионов на секторы по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемые соответственно хокимами областей, районов и городов, руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы.
На руководителей секторов возлагаются задачи по проведению целенаправленных мероприятий по выявлению и решению проблем в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйств, энерго-, водо- и теплоснабжения, транспортного сообщения, архитектуры, строительства доступного жилья, благоустройства и озеленения территорий, формирования образцовых махаллей и товариществ собственников жилья. По реализации комплексных мер по ускоренному экономическому развитию территорий, эффективному использованию их природного, экономического и человеческого потенциала, созданию современной рыночной инфраструктуры на местах, расширению доходной части местных бюджетов, оказанию практического содействия субъектам предпринимательства. По организации во взаимодействии с органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества действенной работы по профилактике и раннему выявлению правонарушений и ряд других.
Секторы призваны выполнять целенаправленную работу по выявлению и решению социально-экономических проблем на местах. Причем с учетом специфики территорий. В нашей области созданы и действуют секторы на областном, городских и районных уровнях, возглавляют которые соответственно хоким области, хокимы городов и районов, руководители территориальных прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы.
Организация работы секторов осуществляется по принципу «махалля- район (город)-область-республика ». Самое важное, что это цепочка берет свое начало именно с махалли. Ведь сегодня этот общественный институт выполняет целый ряд функций по социально-экономическому развитию территорий и является самой близкой к населению народной структурой. Актуальные проблемы на самом начальном уровне — в махалле выявляются путем подворного обхода и непосредственных встреч с населением. Выявляемые в махаллях недостатки будут устраняться непосредственно на местах. А проблемы, которые невозможно решить на месте,- включаться в «дорожные карты» в разрезе каждого сектора, района (города) и региона.
Таким образом уже опробованный и показавший эффективность механизм диалога с народом позволит решать возникающие в развитии территорий проблемы оперативно, совместными усилиями органов самоуправления граждан, государственных и негосударственных организаций. Важно и то, что согласно постановлению Президента, руководители секторов подотчетны Кенгашам народных депутатов областей, районов, городов. Заслушивание отчетов руководителей секторов на сессиях Кенгашей народных депутатов осуществляется ежеквартально, с участием закрепленных за каждой территорией ответственных должностных лиц, депутатов и сенаторов. Тем самым повышается ответственность руководителей секторов, должностных лиц органов исполнительной власти на местах за социально-экономическое развитие регионов, установление и устранение имеющихся проблем. Исходя из принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу». Ведь основными условиями этого принципа являются открытость и прозрачность деятельности государственных органов, и выполняются они в том числе и благодаря периодической отчетности соответствующих должностных лиц перед населением в лице народных избранников.
Заслушивание отчетов руководителей секторов вместе с тем усиливает роль Кенгашей народных депутатов, представляющих интересы своих избирателей, политических партий, органов самоуправления граждан в принятии важнейших решений и осуществлении депутатского и общественного контроля.
Главой государства рекомендовано Кенгашам народных депутатов при заслушивании отчетов обращать внимание на выявление актуальных проблем, волнующих население; давать критическую оценку социально-экономического развития территории за соответствующий период; обсуждать приоритетные направления на дальнейшее.
И, конечно же, депутаты призваны доносить до своих избирателей, населения результаты деятельности руководителей секторов, других ответственных должностных лиц, ее оценку. Как и то, что для решения своих проблем, актуальных вопросов, касающихся территории, люди должны в первую очередь обращаться в действующие на местах секторы. А это возможно и доступно благодаря организации работы секторов по цепочке «махалля-район (город)-область-республика», о чем уже упоминалось выше. И необходимо заострить на этом внимание.
На очередной расширенной XXXIV сессии областного Кенгаша народных депутатов были заслушаны отчеты о работе за первое полугодие руководителей четырех секторов по комплексному социально-экономическому развитию области: хокима области, прокурора области, начальников областных управления внутренних дел, государственного налогового управления. Отчеты приняты к сведению, исходя из чего разработана «дорожная карта» дальнейшей работы на третий квартал. Поднимался вопрос о повышении ответственности руководителей секторов.
Отмечалась также необходимость повышения роли депутатов местных Кенгашей и действующих при них постоянных комиссий в решении насущных проблем социально-экономического развития территории. Созданы рабочие группы из числа депутатов местных Кенгашей, которые будут осуществлять общественный контроль за деятельностью закрепленных за ними секторов городов и районов.
Новая система организации работы государственных органов на местах предусматривает своевременное и качественное выполнение принимаемых Президентом страны решений, а также важнейших государственных и территориальных программ, которые, в конечном итоге, направлены на повышение уровня жизни каждого жителя республики.

Матлюба МАХАМЕТОВА,
депутат областного Кенгаша народных депутатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *