Госуслуги: цели и задачи Конференция

В ОБЛАСТНОМ УПРАВЛЕНИИ АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ УЗБЕКИСТАНА ПРОШЛА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ.
В ней приняли участие представители различных организаций и ведомств, деятельность которых связана с предоставлением государственных услуг, фонда «Махалла», областного совета Союза молодежи Узбекистана, председатели махаллинских сходов граждан, сотрудники СМИ. Цель встречи — доведение до общественности задач, стоящих перед Агентством, отчет о проделанной работе, ознакомление с новшествами в сфере предоставления госуслуг физическим и юридическим лицам.
Уровень жизни народа, успехи в бизнесе тесно связаны с качеством, оперативностью, доступностью и открытостью государственных услуг. Реализуемые в нашей стране социальные, экономические и демократические реформы — это кардинальный поворот в жизни общества. Принятый Указ Президента нашей страны «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» от 12 декабря 2017 года направлен именно на эти цели. В соответствии с данным документом при Министерстве юстиции Республики Узбекистан было создано Агентство государственных услуг, его региональные управления и центры в городах и районах. Отныне они оказывают населению услуги по принципу «одно окно». Он основывается на реализации единой государственной политики в области оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, совершенствовании порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развития межведомственного электронного взаимодействия.
На пресс-конференции отмечалось, что действующие региональные управления и центры в городах и районах освобождают граждан и юридические лица от волокиты, связанной с походами по различным инстанциям. А все документы передвигаются через единую электронную систему. Это экономит время и средства. Также шла речь и о новшествах за последний период. К примеру, напомним, что в прошлом месяце в Коканде открылся городской Центр государственных услуг. Постановлением главы государства «О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы оказания государственных услуг» от 11 апреля 2018 года предусмотрено оказание с 1 июня данными центрами населению от 70 до 100 видов государственных услуг в порядке эксперимента. Сегодня в новом здании Агентства гражданам предоставляется 85 наименований госуслуг. Также практикуется выдача водительских удостоверений нового образца. Еще одним новшеством стало то, что абитуриенты, желающие поступить в Ташкентский государственный юридический университет, могут подать документы в вуз через Агентство.
Что немаловажно, на встрече отмечались проблемы и недостатки, существующие в системе. В частности то, что не в полной мере реализовано межведомственное электронное взаимодействие. Также были внесены предложения по улучшению и развитию работы агентств государственных услуг в целом.
— Для поднятия на новый уровень оказания государственных услуг населению были созданы Агентство и его районные и городские центры, — говорит руководитель областного управления Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Узбекистана Рано Бойкузиева. — Это позволяет быстро и эффективно оказывать услуги, избавляет от хождения по различным инстанциям, которые находятся в разных местах. Что немаловажно, работа центров предотвращает коррупцию. То есть, физическое или юридическое лицо не контактирует с органами, ранее предоставлявшими эти услуги. Все документы принимаются в одном месте и передаются через единую электронную базу. С первого января по конец мая в нашей области было принято и обработано свыше 92 тысяч обращений граждан.
Что касается неполного интегрирования организаций в единую сеть. Для решения этой проблемы было принято постановление Президента «О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы оказания государственных услуг», в рамках которого до 2020 года эта проблема полностью решится.
Никита ДЕЛИШЕВ.
Фото Жахонгира МИРЗАМАТОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *