Развитию госуслуг — новый импульс Социальная сфера

На это направлено Постановление Президента страны «О дополнительных мерах по ускоренному развитию системы оказания государственных услуг» от 11 апреля 2018 года. Вопросам сферы посвящалось видеоселекторное совещание, состоявшееся 4 апреля под председательством Президента Шавката Мирзиёева.
О работе в данном направлении рассказывает начальник областного управления Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан Рано Каримовна БОЙКУЗИЕВА.
— В настоящее время в каждом городе и районе нашей области созданы и действуют центры государственных услуг (ЦГУ) при народных приёмных, в соответствии с Указом Президента «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» от 12 декабря 2017 года. Они оказывают востребованные госуслуги по принципу «одно окно». Причём не только предпринимателям, как было ранее, но и населению.
С 1 апреля число таких услуг расширилось — от 37 до 50. И включает теперь, наряду с ранее оказываемыми, ещё и такие, как проставление апостиля на официальных документах, исходящих из органов и учреждений юстиции; выдача архивных документов органами ЗАГСа и нотариата; выдача справок о судимости; об отсутствии или наличии налоговой и иной задолженности налогоплательщика-физического лица; выдача ИНН физическим лицам.
В соответствии с вышеназванным Постановлением с 1 июня нынешнего года в наших центрах — по перечню согласно приложению — в экспериментальном порядке будут предоставляться до 70-100 наиболее востребованных видов государственных услуг. Среди них, например, такие как: прописка, выписка, учёт по месту пребывания; выдача и продление разрешения на временное проживание; постановка на воинский учёт; подача заявлений на установку или снятие прибора учёта (счётчика) электрической энергии, природного газа, воды, а также на их поверку; разрешение на занятие тренерской деятельностью.
Перечень услуг, которые будут внедряться в экспериментальном порядке, формируется исходя из наиболее актуальных потребностей населения и утверждается Службой по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента по предложению республиканского Министерства юстиции. Государственные услуги, включённые в такой перечень, будут оказываться исключительно через центры государственных услуг. И со дня их внедрения уполномоченным органам запрещается принятие заявлений об оказании государственных услуг непосредственно от заявителя.
Например, до мая 2018 года будет завершено внедрение информационного комплекса «Лицензия», позволяющего выдавать разрешения и лицензии в электронном виде. Это позволит избежать чрезмерной централизации, которая препятствует развитию предпринимательской деятельности. Практика оформления разрешительных документов для организации предпринимательской деятельности без посещения других различных государственных структур уже хорошо зарекомендовала себя, способствует устранению волокиты, излишних затрат времени и средств субъектов предпринимательства. А благодаря предпринимаемым мерам будут ещё более сокращены и упрощены разрешительные процедуры. При том, что в ЦГУ можно также одновременно получать также информационные и консультативные услуги по подготовке бизнес-планов, необходимых для получения кредита, по вопросам налогообложения, лизинга, страхования, аренды помещения и другие.
Намечено также налаживание выдачи водительских удостоверений через ЦГУ. Для этого к ним будут прикреплены представители службы безопасности дорожного движения.
Планируется и внедрение электронного порядка ведения кадастровой документации, а также выдачи кадастровых свидетельств в виде выписки из электронного реестра. В экспериментальном порядке в ЦГУ будут приниматься нынче документы от абитуриентов, желающих поступить в бакалавриат Ташкентского юридического университета.
Предстоит укрепление материально-технической базы ЦГУ, предусмотрены разработки типовых проектов, на основе которых будут построены для них здания. Нужно отметить и такой примечательный факт. В марте нашим городским и районным центрам были переданы хокимиятом области автомашины «Damas». Благодаря чему налажены выездные приёмы граждан, проживающих в отдалённых населённых пунктах, кишлаках, махаллях, — для оказания им на местах государственных услуг, что также способствует повышению эффективности работы нашей службы. Ведь она создана для реализации принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».
Бывая на местах в районных и городских наших центрах и беседуя с клиентами, много раз слышала слова благодарности в адрес Президента страны за создание такой службы и заботу о повышении эффективности её деятельности. Действительно, это создаёт большие удобства для населения, для каждого. Теперь появилось больше желающих заняться предпринимательской деятельностью, раньше многих «смущала» изнурительная ходьба со сбором и оформлением документов, по различным ведомствам и учреждениям, бюрократизм и волокита чиновников. Теперь же данный процесс в ЦГУ занимает примерно около получаса.
Так же обстоят дела и с оформлением и получением других документов через «одно окно» ЦГУ, как юридическими так и физическими лицами.
Приведу некоторые цифры. Так, только в первом квартале текущего года через наши ЦГУ прошли регистрацию 4.329 субъектов предпринимательства. И 13.288 физических лиц. Среди самых востребованных услуг подача заявлений по приёму детей в государственные дошкольные образовательные учреждения; постановка на учёт гражданина в накопительной пенсионной системе; регистрация рождения; выдача архивных документов органами ЗАГСа и нотариата; выдача ИНН физическим лицам.
На выездных приёмах наши специалисты разъясняют преимущества новой системы и порядка оказания государственных услуг, внедряемых в сферу, нововведениях. А также — вышеназванные документы, принятые Президентом страны, задачи, поставленные на селекторном совещании.
В частности, в данную сферу планируется ускоренное внедрение инновационных и информационно-коммуникационных технологий. Так, специалистами службы по развитию информационных технологий и коммуникаций в настоящее время создаётся единая электронная система взаимодействия ЦГУ с государственными органами. До 1 января 2019 года предусмотрено обеспечить подключение всех их к волоконно-оптическим линиям связи; разработку информационных систем, ресурсов, баз данных, программных продуктов. А также — оснащение территориальных управлений и центров на местах необходимыми аппаратно-программными комплексами.
Будет внедрена система электронной оплаты пошлин, сборов и иных платежей за оказание государственных услуг в электронном виде. В общем, всё более расширяются государственные услуги, оказываемые в электронной форме. То есть, по принципу: «Двигаются документы, а не граждане».
Словом, наша служба шагает в ногу со временем и берёт на вооружение самые прогрессивные информационно-коммуникационные технологии. Всё это, в свою очередь, требует повышения уровня грамотности населения по использованию современных технологий, при обращении в ЦГУ. И наши специалисты продолжают разъяснительную работу, как непосредственно в центрах, так и во время выездных приёмов. Такое общение, диалог с населением, изучение потребностей в сфере оказания государственных услуг, жалоб на недостатки, пожеланий, несомненно, будут способствовать повышению эффективности службы.
Записала Лариса ФЁДОРОВА.
Фото Жахонгира МИРЗАМАТОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *