Конкурс юных русистов Образование

В Ферганском государственном университете прошел очный (заключительный) этап международной олимпиады по русскому языку для школьников стран СНГ. Это значимое событие в жизни каждого ученика, любящего русский язык.
В Фергане олимпиада проводилась Чувашским государственным университетом имени И. Н. Ульянова при поддержке ФерГУ и фонда «Русский мир». Также — прошла в Кыргызстане и Таджикистане.
На кафедре русского языка и литературы состоялось торжественное открытие финального этапа. Ректор Ферганского государственного университета Равшан Максудов тепло приветствовал участников и гостей. Он отметил, что проявленный интерес к олимпиаде среди учеников школ — свидетельство того, что русский язык продолжает быть актуальным. А налаженные межвузовские связи с ведущими высшими учебными заведениями ближнего и дальнего зарубежья, в частности России, способствуют популяризации языка, обмену опытом, знаниями и впечатлениями. Руководитель вуза выразил пожелание, чтобы в следующем году количество участников возросло в несколько раз.
С приветственным словом и добрыми пожеланиями к участникам олимпиады обратились декан филологического факультета, кандидат филологических наук, доцент Закир Рахимов, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Олеся Веч, председатель областного Славянского национального культурного центра Галина Акопджанова. А также представители оргкомитета из Чувашского государственного университета — заместитель декана по учебной работе факультета русской и чувашской филологии и журналистики Андрей Обжогин и доцент кафедры русского языка как иностранного, кандидат филологических наук Татьяна Павлова.
Были показаны видеоролики о жизни Чувашии и видео-приветствие ректора Чувашского государственного университета Андрея Александрова.
— Радует, что так много ребят изъявили желание принять участие в международной олимпиаде, — говорит доктор филологических наук, профессор кафедры русской филологии Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека Анна Шереметьева (на снимке). — Я приехала сюда в рамках сотрудничества вузов по обмену опытом. Провожу научные семинары и консультации для бакалавров, магистрантов и преподавателей ФерГУ. Смотрю на «олимпийцев» и понимаю — к русскому языку они относятся серьезно, с любовью. Подобные конкурсы способствуют повышению интереса к изучению языка, сохранению культуры. Ведь здесь школьники не только из городов, но и районов. Надеюсь, что в скором будущем они станут филологами.
Участники были разделены на три возрастные группы — младшая 10-12, средняя 13-15 и старшая 16-18 лет. Всего более 80 претендентов на звание юного русиста. Два первых этапа представляли собой тестовые задания и творческий конкурс в дистанционной форме. Заключительный включал в себя два задания, на которые давалось три часа. В первой части школьникам предстояла творческая работа с текстом, во второй —тестирование.
Представители оргкомитета, проверив все работы, назвали лучших. Так, победителем в младшей группе стала ученица школы №51 Ташкента Аслзода Баходирова. Второе и третье места у Согдианы Хайдуковой и Муслимахон Султановой из школы №40 Ферганы. В средней — все три призовых места заняли ученики ферганских школ. Первой стала Валерия Хван из школы №40, «серебро» и «бронза» у Исфандиера Баховиддинова и Назимы Бахтиёржоновой из школы №2. У старших отличился Мухаммадбилол Исмоилов из Ферганского профессио-нального промышленного колледжа. Вторым стал Максим Аккерманцев из ташкентского Академического лицея №3 при ТГТУ и третьей — Алсу Шамсутдинова из школы №40 Ферганы. Отличные результаты продемонстрировали ферганские русисты. В общей сложности — семь наград.
Победителям и призерам вручены дипломы и ценные призы.
* * *
В рамках очного этапа был проведен международный семинар для учителей и преподавателей русского языка колледжей, лицеев и вуза на тему «Инновационные подходы в преподавании русского языка: проблемы, перспективы, обмен опытом».
С докладами выступили Анна Шереметьева, Олеся Веч и Андрей Обжогин.
Отмечалось, что важно уметь заинтересовать учащихся различными способами. К примеру, показать взаимосвязь русских слов с другими языками. Ведь известно, что многие из них пришли к нам, в несколько измененном виде, из древнегреческого и латинского. Это подтверждают целые корни слов. Также важно сформировать эмоциональную языковую картину мира. Наблюдается тенденция, что ученики чувствуют то или иное действие или явление, но ввиду малого словарного запаса не в состоянии описать их. На помощь могут прийти развивающие мышление игры, требующие подбора нужных слов. Немаловажный фактор в овладении знаниями играют и современные технологии. И здесь важно использовать весь их потенциал, чтобы преподнести информацию в интересном и легком для восприятия виде.
Участники семинара на все вопросы получили исчерпывающие ответы. Они обменялись опытом и освоили новые методы обучения. По завершении им были вручены сертификаты.

Никита ДЕЛИШЕВ.

Новый комментарии

  1. Nina

    Начну со слов благодарности.Благодаря тому что газета СОЮЗ ежегодно публикует новость о начале Международного Пушкинского конкурса для педагогов-русистов, среди его участников и победителей много учителей из Беларуси. Причин тут несколько: русский — язык государственный, не переведен, как в других постсоветских странах, в ранг иностранного. Мы продолжаем говорить на одном языке, понимать и ценить друг друга и видеть проблемы, от которых по-страусиному не спрячешься в песок. Даже самые благополучные сообщества всегда озабочены проблемой образования, статусом и миссией педагога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *