Проблемы и перспективы прямого диалога Семинар

В Ферганском филиале Независимого института мониторинга формирования гражданского общества (НИМФГО) состоялся семинар-тренинг на тему «Проблемы и перспективы развития прямого диалога государственной власти и управления с физическими и юридическими лицами». Мероприятие организовано в рамках проекта ОБСЕ «Опыт развития гражданского общества в развитых демократических государствах, укрепление и развитие институтов гражданского общества».
В семинаре приняли участие представители органов государственного управления, Народной приемной Президента в Ферганской области, областных организаций, в том числе общественных, ННО, СМИ.
Директор филиала, профессор Н.Темиров, в своём выступлении отметил, что работа с обращениями населения требует высокой ответственности и знаний – правовых, научных, всесторонней осведомленности о жизни народа и общества. За каждым обращением стоит человек с надеждой на внимательное отношение и положительное решение проблемы, с которой он обратился.
На двухдневном мероприятии, проведенном модератором – заведующей сектором республиканского НИМФГО Г.Агзамовой, вниманию слушателей было предложено несколько докладов по теме повестки дня.
Сотрудник НИМФГО Н.Махкамова рассказала об опыте зарубежных стран в сфере работы с обращениями граждан. Так, в США право граждан на обращение гарантировано Конституцией – специальный раздел в порядке изменения был внесен еще в 1789 году. Обращение может быть рассмотрено администрацией при условии сбора 100 тысяч подписей в течение месяца.
В России действует федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан», претерпевший восемь редакций. Согласно закону, каждое обращение подлежит рассмотрению. Однако, если оно содержит нецензурные слова или данные, порочащие либо представляющие угрозу жизни, здоровью, имуществу должностного лица, не рассматривается. Об этом гражданин получает сообщение в течение семи дней после обращения.
Докладчик также привела примеры из опыта работы с обращениями в таких странах, как Германия, Великобритания, Шотландия, Австралия. Сравнивая зарубежный и современный оте-чественный опыт в данном вопросе, слушатели сделали вывод о том, что в Узбекистане создан уникальный институт рассмотрения обращений. Действует более эффективная, социально-ориентированная форма работы с обращениями граждан: в каждом городе, районе страны работает Народная приемная Президента Узбекистана, в которую может обратиться как физическое, так и юридическое лицо.
Далее участники семинара-тренинга заслушали доклады депутата Ферганского областного Кенгаша народных депутатов Д.Мамажоновой, сотрудника областного управления юстиции Ф.Аскарова, главного специалиста филиала НИМФГО Н.Саидовой. Об опыте работы, взаимоотношениях народных приемных с государственными органами рассказал заведующий Народной приемной Президента в Маргилане З.Хомидов.
Доклады были посвящены таким темам, как приоритетные направления, определенные в Послании Президента Республики Узбекистан парламенту страны от 22 декабря 2017 года, нормативно-правовая база в сфере обращений юридических и физических лиц, история организации в Узбекистане института обращений, взаимоотношения народных приемных с органами государственной власти и управления, а также современный зарубежный и отечественный опыт работы с обращениями граждан. Последний, кстати, показывает, что институт обращения граждан на нашей территории имеет место еще со времен правления династии Сасанидов.
Сотрудник филиала НИМФГО Н.Махкамова провела практическое занятие, в ходе которого рассказала о порядке подготовки обращения в государственные органы.
Участники семинара-тренинга разработали предложения по совершенствованию порядка подготовки и направления обращений в государственные органы. Они получили ответы специалистов на интересующие вопросы.
Тамара ТАШМАТОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *