Центры государственных услуг Общество

начали с 1 января действовать при Народных приёмных
Президента Республики Узбекистан в городах и районах.
Они созданы в соответствии с Указом Президента «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» от 12 декабря 2017 года. Организовано Агентство государственных услуг при республиканском Министерстве юстиции с территориальными подразделениями, на которые возложена ответственность за реализацию государственной политики в данной сфере.
Мы побывали в Ферганском городском центре государственных услуг. Здесь всегда многолюдно, но посетители не задерживаются у стеклянной стойки, где ведут приём сотрудники, которые действуют чётко и слаженно.
Встретившийся нам здесь Ахрорхон Умаров остался очень доволен оформлением разрешительных документов на открытие фермерского хозяйства, которое будет специализироваться на птицеводстве: «И не ожидал, что всё пройдёт так быстро, — сказал он. — Хорошо, что действуют такие центры, это свидетельствует о внимании и реальной поддержке предпринимателей со стороны государства».
Нафиса Абдуразакова уже открыла цех по выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий, нужно подключить его к газоснабжающим коммуникациям, думала, что придётся «побегать» по инстанциям, обрадовалась, когда узнала, что всё можно оформить в центре.
— Благодаря автоматизированной системе государственной регистрации предпринимателей, эта процедура занимает у нас до 30 минут. Такая практика оформления разрешительных документов для организации предпринимательской деятельности, получения лицензии, без посещения других государственных структур, способствует устранению волокиты, излишних затрат времени и средств людей, — рассказывает директор центра Одилжон Каримов. — Работаем по принципу «одно окно». С 2003 года регистрацию субъектов предпринимательства осуществляли специальные инспекции при хокимиятах городов и районов. С начала 2016-го на их базе были образованы Единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства. С февраля 2017 года Единые центры из инфраструктуры местной исполнительной власти переданы в республиканское Министерство юстиции. А с января нынешнего, согласно вышеназванному указу Президента, они преобразованы в Центры государственных услуг при Народных приёмных Президента Республики Узбекистан в городах и районах, предоставляющие услуги по принципу «одно окно». Причём обращаться к нам могут уже не только юридические, но и физические лица. То есть, не только предприниматели, но и другие граждане.
Значительно расширено и количество услуг — утверждён перечень 58 видов, которые будут оказываться, по мере их внедрения в течение 2018-2020 годов. Указом предусмотрены меры по созданию Единого реестра государственных услуг.
В настоящее время в центрах оказывают 37 видов. Среди них такие востребованные, как подключение к инженерно-коммуникационным сетям на условиях «под ключ»; разрешение на производство строительно-монтажных работ, на специальное водопользование или водопотребление, на осуществление индивидуального жилищного строительства или реконструкцию. Начинающие предприниматели, наряду с регистрационными, разрешительными, лицензионными, могут также получить услуги по подготовке бизнес-планов, необходимых документов для получения кредита, касающиеся налогообложения, лизинга, страхования…
С 1 апреля число оказываемых центрами услуг увеличится до 50, виды которых будут касаться физических лиц. Такие, например, как выдача архивных справок органами ЗАГСа и нотариата; справок об отсутствии (наличии) налоговой или иной задолженности налогоплательщика; выдача ИНН; проставление апостиля на официальных документах, исходящих из органов и учреждений юстиции; регистрация рождения.
Таким образом, граждане, обратившись в такие центры по месту жительства, получат необходимые услуги без хождения по другим государственным структурам и инстанциям. То есть, в одном месте и в одно время. И это, согласитесь, создаёт большие удобства. Ведь многим из нас приходилось обращаться в госорганы и сталкиваться со случаями бюрократизма, нескончаемых очередей, хождения по инстанциям по одному и тому же вопросу. Указ Президента направлен на искоренение подобных явлений.
В этом документе определена: «безусловная реализация в сфере оказания государственных услуг идеи «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу» посредством кардинального повышения их качества, оперативности, прозрачности и доступности». Утверждены административные регламенты по каждому виду услуг, предусматривающие упрощение механизма их оказания по принципу «двигаются документы, а не граждане». Это означает, что излишние процедуры исключаются. А необходимые документы из других структур будут получать не сами граждане, а уполномоченные на это органы, то есть вышеназванные центры. С широким использованием информационно-компьютерных технологий.
«Обеспечение бесконтактного взаимодействия с государственными служащими позволит оперативно получать государственные услуги без коррупционного риска для населения, существенно облегчит повседневную жизнь граждан, устранит случаи бюрократизма и волокиты», — говорится в комментарии к указу.
Основной акцент в создании новой системы сделан на максимальном использовании интернета и мобильных технологий. Это в перспективе направлено на то, что мы будем посещать государственные органы только при необходимости, а все государственные услуги будут оказываться дистанционно, в электронном виде. Что и будет способствовать внедрению новых, инновационных механизмов диалога государственных органов с населением.
Лариса ФЁДОРОВА.
Фото Жахонгира МИРЗАМАТОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *