Народные приёмные Президента

Во всех городах и районах Ферганской области уже посетили более пяти тысяч человек.

На основании  конституции и законов

— Открыты эти структуры в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц» от 28 декабря 2016 года, — говорит Робахон Анваровна. – Основные задачи – наладить диалог с населением на качественно новой, эффективной основе для защиты прав, свобод и законных интересов человека. А также создать условия для реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту страны, в Олий Мажлис, аппарат Президента, правительство, органы государственного управления, судебные, правоохранительные и контролирующие, государственной власти на местах и другие. Цель приёмных – не только организовать приём людей, но и наладить мониторинг и контроль за рассмотрением обращений. Такие же задачи распространяются и на представителей юридических лиц.

— Какие полномочия имеет Народная приёмная?

— Взаимодействовать с органами государственными и хозяйственного управления, запрашивать и получать от них документы и информацию. Если необходимо, выезжать на место для изучения исполнения решений, принятых по результатам рассмотрения обращений. А также вносить предложения по привлечению к ответственности лиц, которые нарушили сроки и порядок рассмотрения обращений или не обеспечили исполнение решений по ним.

— Каковы сроки решения обращений?

— Свою деятельность Народная приёмная строит на основании Конституции Республики Узбекистан и «Закона об обращениях физических и юридических лиц». В соответствии со вторым заявления или жалобы рассматриваются в течение 15 дней со дня поступления в государственный орган, который обязан решить вопрос по существу. Если требуются дополнительное изучение или проверка, запрос документов, — до одного месяца. И этот срок в порядке исключения может быть продлён ещё максимум на месяц, если необходимо провести проверку, истребовать дополнительные материалы, либо принять другие меры. О чём обязательно сообщается заявителю.

— Что Вы можете сказать о форме обращений?

— Обращения могут быть в устной, письменной и электронной форме. По содержанию – в виде заявления, когда обращаются с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов. Или же предложения – то есть рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности. Наконец, жалобы – требования о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов.

— А могут обращение оставить без рассмотрения?

— По вышеназванному закону это возможно в трёх случаях. Если оно анонимное. Также если подано через представителей физических и юридических лиц, у которых нет документов, подтверждающих их полномочия. А также обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным законом.

Открытый диалог

Практика показала, что больше всего посетителей в областной приёмной Президента. Например, 20-го февраля таковых оказалось 70 человек. Расположена приёмная в самом центре Ферганы, в здании ОДМ «Камолот», на улице Сайилгох, 27. Солидный постамент прямо на улице, вывески на входе и бегущая электронная строка извещают её местонахождении. Занимает весь первый этаж, всего восемь помещений: приёмные, комнаты для специалистов, ожидания, архив, медпункт, детская. В просторном фойе посетителей регистрируют – вносят сведения в компьютер в электронном варианте: фамилию, имя, адрес проживания, причину обращения. Здесь же вывешена подробная информация: ряд статей «Закона об обращениях физических и юридических лиц». А также график приёма граждан хокимом, прокурором области, начальниками областных управлений внутренних дел и налогового. Каждый из этих должностных лиц ведёт приём два раза в неделю по два часа.

В десять часов утра в день нашего посещения на приём записались больше двадцати человек. Все они ожидали в фойе, и уже здесь начинали делиться с соседями по очереди своими проблемами. Приём ведётся по секторам: в социальном, по предпринимательству, судебно-правовом, коммунальном.

Тем временем в одной из приёмных и соседней комнате вели приём заведующая Робахон Анваровна и специалисты по секторам. Судебно-правовые вопросы разбирал консультант областного суда по уголовным делам Ботиржон Саттаров. По проблемам трудоустройства консультировал главный специалист хокимията области Акмаль Хасанов. Помощниками специалистов приёмной стали четыре учащиеся юридического колледжа Ферганы, проходящие здесь практику.

— Вчера ко мне обратились три посетителя, — говорит занимающийся социальными вопросами работник областного внебюджетного пенсионного фонда Дильмурод Бозоров. – Пенсионер из Ферганского района и двое из областного центра. Все по поводу льготной пенсии. После приёма я созвонился с отделениями фонда на местах и выяснил, что права граждан нарушены. Вопрос вчера же был решён положительно во всех трёх случаях.

А вот 13-го февраля из Риштанского района приехала пенсионерка Хамро Кадырова. Она пожаловалась, что её внучка – инвалид не может получить пенсию за два последних месяца. А уже на следующий день деньги женщине принесли на дом. Четыре месяца не получала алименты на воспитание сына ферганка Одина Каримова. Специалист приёмной принял меры – дал указание судебным исполнителям Кувинского района о взыскании всей суммы задолженности. На следующий же день алименты были переданы женщине. В течение одного дня был решён вопрос жительницы Маргилана Насибы Тешабоевой. Её сына – инвалида второй группы не принимали на лечение в городскую больницу, хотя на руках у матери было направление из поликлиники. Специалисту Народной приёмной заведующая отделением Х. Ашурова объяснила отказ отсутствием двухместной палаты, которая нашлась сразу же после звонка.

По словам Робахон Махмудовой, немало обращений — о не решённых на местах вопросах, когда, отчаявшись, люди приезжают в областную приёмную как в последнюю инстанцию. И здесь им реально помогают – 64,4 процента обращений удовлетворены. На 27,8 процента – установлен срок для исполнения, они переданы для проверки в соответствующие организации. В перечне проблем, с которыми обращаются люди, — несвоевременная выплата пенсий, пособий, выделение земельных участков, кредитов, проблемы из сферы здравоохранения, коммунальные.

Надо отметить, что Народная приёмная Президента оснащена всей необходимой мебелью, компьютерами, электронными табло, образцами заявлений.

Интервью провела Виктория РАДИОНОВА.

Фото Шерзода КОРАБОЕВА и Жахонгира МИРЗАМАТОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *